четверг, 25 апреля 2013 г.
Нет не безнадежно!
Я держу в руках учебник для студентов медицинских институтов, изданный сразу же после войны, и вижу поразительную статистику. Еще в 30-е годы умирал каждый пятый младенец грудного возраста, заболевший кишечной инфекцией, и каждый четвертый пневмонией.
В довоенные годы отмечалась высокая инфицированность детей туберкулезом. Нередки были случаи заболевания дифтерией, полиомиелитом, туберкулезным менингитом. Сейчас об этих инфекциях мы рассказываем будущим врачам, используя книги, фотографии, муляжи, так как в клиниках часто нет ни одного такого больного.
За годы Советской власти, в особенности в послевоенное время, социальные мероприятия общегосударственного масштаба помогли резко снизить общую и детскую заболеваемость. И на фоне снижения детских инфекций больше внимания стали привлекать редкие заболевания, в том числе онкологические.
Надо учитывать и то, что научно-технический прогресс вооружил медиков новыми чуткими диагностическими аппаратами и приборами, сделал широким, разнообразным и богатым арсенал врача, многократно повысил его возможности. Это способствовало, в частности, лучшему выявлению опухолевых заболеваний не только у взрослых, но и у детей.
У детей, к счастью, опухоли развиваются значительно реже, чем у взрослых.
Но для семьи, в которой изошло такое несчастье, эта статистика значения не имеет. Совместить два таких понятия, как ребенок и злокачественная опухоль, бывает трудно даже врачу. Тем более понятно, какой внезапности и силы удар обрушивается на родителей. Диагноз воспринимается ими, как катастрофа. Между тем положе чаще всего не безнадежно. Современная медицина (онкология) располагает возможностью не только своевременно и точно диагностировать заболевания, но и лечить их. Это относится и к взрослым, детям. Детская онкология в нашей стране как самостоятельная научная дисциплина выделилась двадцать пять лет назад. И то, чем мы сегодня располагаем, в то время могло показаться фантастикой. А ведь вероятность полного выздоровления при таких заболеваниях, как лимфогранулематоз, гистиоцитоз, нефробластома (опухоль Вильмса) и некоторых других опухолях, подтверждена реальными фактами. Конечно, добиться этого нелегко. Залог успеха в раннем настойчивом лечении, требующем не только огромных усилий медицинских работников, но и мужества, терпения, выдержки родителей.
Очень важно, чтобы они безоговорочно доверяли врачу, соглашались на все необходимые манипуляции и предложенный план лечения. Путь к преодолению болезни таит много как известных, так и не всегда предвидимых осложнений. Применяемые методы иногда имеют и нежелательный побочный эффект. Нужно быть готовым к этому, нужно настроить себя на многолетнюю, длительную борьбу за здоровье ребенка.
В том, что борьба эта должна увенчаться успехом, лучше всего убеждают наши бывшие пациенты те, кто в детстве лечился по поводу опухоли, а сейчас уже в этом не нуждается и лишь иногда посещает врача для контрольного обследования.
Помню, как просветлели лица людей, ожидавших приема у дверей врачебного кабинета, как все заулыбались, когда женщина - бывшая пациентка, теперь уже молодая мама, пришла показать новорожденного малыша своему доктору.
Число излеченных детей увеличивается с каждым годом. Успех этот связан не только с новыми достижениями и открытиями в области лечения, но и с ранним выявлением опухолей. Немаловажно, что в нашей стране все дети находятся под постоянным медицинским наблюдением, периодически проходят комплексное обследование нескольких специалистов, что позволяет рано обнаружить любой настораживающий симптом. Надо, чтобы родители в назначенное время обязательно приходили с ребенком в поликлинику и рассказывали обо всех замеченных у него признаках неблагополучия.
Онкологическую помощь в нашей стране оказывают в онкологических институтах, республиканских, областных, городских онкологических диспансерах, на кафедрах онкологии медицинских вузов и институтов усовершенствования врачей.
В последние годы создаются крупные диспансеры со стационарами на 200400 коек, с многочисленными диагностическими лабораториями, пансионатами для приезжающих на обследование и амбулаторное лечение. При большинстве из них имеются и детские отделения. Специализированные детские онкологические отделения работают в Москве, в Балашихе Московской области, Киеве, Риге, Ташкенте, Фрунзе, Тбилиси, Алма-Ате, Горьком, Перми, Кемерове и других крупных городах страны.
Для того чтобы проконсультировать ребенка в онкологическом учреждении, надо иметь направление врача любого профиля на консультацию к педиатру-онкологу или педиатру-онкогематологу, выписку из истории развития и заболевания ребенка, анализ крови и мочи, рентгеновские снимки грудной клетки в прямой и боковой проекциях.
Если в детской поликлинике или больнице ребенка перед консультацией специалиста обследовали более тщательно, например, проводили пункцию лимфатических узлов и костного мозга, биопсию лимфатических узлов или других органов, надо приложить результаты этих исследований.
От многих родителей приходилось слышать легенды о чудодейственном излечении у всякого рода знахарей-травников, бабок и всемогущих экстрасенсов. Тщательная проверка подобных легенд всегда приводила к полному разочарованию: пользы никакой! А очень часто только вред.
Родители должны знать, что все лекарства (средства) онкологическим больным, в том числе и детям, выдаются по специальным рецептам бесплатно.
Двух мнений быть не может: надежду на исцеление дает только медицинская наука, только специализированное учреждение, оснащенное современными диагностическими и лечебными средствами.
Итак, если беда случилась, что делать? Действовать! И немедленно! Чем скорее родители придут с ребенком к специалисту, тем больше возможностей помочь ему, и помочь радикально.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий